Об образовательной программе Основным партнером в подготовке образовательной программы был фонд Сбербанка «Вклад в будущее», он предоставил нам материалы, из которых мы сделали образовательный проект. Почти у всех детей есть какие-то представления о финансах, и тем не менее у них все еще высокий спрос на большее понимание этой сферы. Детям не всегда хватает информации, которую дают в школе, в частности, о том, как вести свой бюджет, мало знаний про кредиты и рассрочки, и не хватает финансовой кибергигиены. В конце смены дети начали хорошо ориентироваться в терминах. Некоторые уже стали копить и открыли свои сберегательные счета и начали выполнять какие-то финансовые операции, направленные на сбережение денег. По итогам лагеря наше взаимодействие с фондом «Вклад в будущее» переросло в дальнейшее сотрудничество и после смены. Эту образовательную программу фонд заказал нам как проект: мы добавили туда много новых материалов и адаптировали ее под разные возраста. Итоговый материал подходит для широкого применения в детских лагерях любого типа. Ксения Лисицына, руководитель образовательной программы |
О развлекательной программе Работа над развлекательной частью программы началась еще в январе. Сначала появилась идея с «Монополией», пронизывающей как отрядное пространство (то есть в реальности можно было предпринимать какие-то экономическое действия), так и игровое поле. Потом туда добавили игровой момент с «Гравити Фолз». Основной процесс разработки развлекательной части сводился к тому, чтобы корректно прописать правила взаимодействия между отрядами, определить размеры налогов и выплат и правильно выбрать сумму, которую отряд смог бы собрать к концу смены. И нам было важно реализовать выплату личных денег — «хруплей», чтобы дети могли купить сувенирную продукцию, которую мы сделали. В итоге в игру включились все — и администрация лагеря, и родители. Константин Башкиров, руководитель развлекательной программы |
О психологической программе для родителей Наша психологическая программа была составлена так, чтобы одна тема плавно перетекала в другую. Я работала с родителями на темы поиска ресурса, восприятия себя, помогающих практик для проживания неприятных моментов, того, как вводить практики заботы о себе в жизнь. Каждый день занятия начинали с одного упражнения: с расслабления на три выдоха. Было много техник рисования, делали мандалу, нейрографику, работали с метафорическими картами. Мы много говорили про сепарацию, о том, как она связана с самостоятельностью детей. Часто был запрос на то, как мотивировать детей на проявление самостоятельности и ответственное отношение к своему здоровью. В этот раз родители были более заинтересованы в психологических практиках. Думаю, это связано и с тем, что мы не первый раз работаем вместе с родителями «хрупких», и в атмосфере большего доверия и раскрытия было легче заниматься. В конце лагеря я увидела, что наша программа принесла хорошие результаты: родители получили новый заряд сил и новые знания. Ирина Волошина, психолог |